Что такое балансировка колес и сколько стоит услуга
Всем владельцам BMW в центрах «БорисХоф» предоставляется услуга балансировки колес. От ее качества напрямую зависит управляемость авто. Пятно контакта у разбалансированного колеса постоянно изменяется, из-за чего ухудшается сцепление с поверхностью.
При движении на высокой скорости по мокрой или обледеневшей дороге есть риск потери управления. Таким образом, балансировка колес автомобиля сильно влияет на безопасность поездки.
Что представляет собой балансировка
Балансировкой называется процедура, цель которой заключается в совмещении центра масс и оси вращения колеса. Это позволяет исключить биение, которое в противном случае ощущается в виде вибраций кузова и руля. Грузики во время процедуры фиксируют напротив наиболее тяжелой части колеса, на каждой из сторон диска.
Зачем нужно балансировать колеса
Вес шины и диска неравномерно распределен по окружности колеса. Так, в ободе предусмотрено наличие выреза для вентиля, необходимого для накачивания камеры (бескамерной шины). Форма покрышек также не бывает полностью симметричной.
При движении, особенно на больших скоростях, воздействие центробежной силы увеличивает даже незначительный дисбаланс. В результате колесо автомобиля начинает вращаться вокруг своей оси «вприпрыжку».
Результатом этого становятся:
- сильные вибрации кузова, которые доставляют дискомфорт водителю и пассажирам;
- снижение курсовой устойчивости;
- ухудшение управляемости;
- повышенные нагрузки на ходовую часть, которые уменьшают ресурс узлов;
- ускоренный износ покрышек.
Таким образом, разбалансировка колес доставляет неудобство находящимся в салоне людям при поездке и может стать причиной поломок.
Когда необходима балансировка колес BMW
Выполнять балансировку колес нужно в следующих случаях:
- после установки шины на диск при замене изношенной, после ремонта покрышки или сезонной переобувки;
- после прохождения шиной более 15 000 км.
Если при выполнении процедуры обнаружилось, что величина дисбаланса превышает 60 г, компенсировать ее с помощью грузиков нет смысла. Чтобы решить проблему, шину разворачивают по отношению к диску на 180 градусов. Это позволяет минимизировать дисбаланс.
Разбалансировка колеса может быть вызвана неравномерным износом протектора. Однако чаще ее причиной становится грузик, установленный при прошлой балансировке и отвалившийся от диска в результате попадания колеса в яму или удара о бордюр. К ускоренной потере баланса приводит также агрессивный режим езды, связанный с торможениями «в пол» и резкими разгонами с пробуксовкой.
Как обнаружить появление дисбаланса
О разбалансировке свидетельствуют следующие признаки:
- биение руля – менее выраженное при отсутствии баланса задних колес;
- сильные вибрации кузова автомобиля при движении со скоростью более 100 км/ч;
- неравномерный звук, издаваемый движущимися колесами.
Не все проблемы можно решить с помощью балансировки. Если погнут колесный диск, протектор изношен неравномерно или шина в результате удара деформировалась, то в первую очередь необходима замена поврежденного элемента колеса.
Разновидности балансировки
Процедура производится различными способами. Большинство методов предполагает устранение дисбаланса с помощью специального оборудования. Для этого колеса чаще всего снимают с автомобиля.
Известен также метод автоматической балансировки, при котором используются силиконовые гранулы со стеклянным или керамическим сердечником. Шарики засыпаются внутрь покрышки. Во время движения автомобиля на гранулы воздействуют центробежные силы, и бисер, распределяясь в шине, налипает на нее.
Где вес меньше, там частицы скапливаются в больших количествах. Однако у автомобилистов, особенно у водителей премиальных моделей (в том числе и БМВ), такой способ популярностью не пользуется.
В условиях шиномонтажа проводят три вида балансировки колес, различающихся по технологии, целям и стоимости: статическая, динамическая и финишная.
Статическая
Это наиболее простой вид балансировки на станке. Чтобы компенсировать статический дисбаланс, увеличивают вес в более легких местах колеса, фиксируя грузики к бортовым закраинам. Утяжеляющие элементы изготавливаются из стали, свинца или цинка, их масса составляет от 5 до 60 г.
Динамическая
Это явление возникает при пересечении вращательной и инерционной осей. Вероятность появления динамического дисбаланса, который автомобилисты называют «восьмеркой», напрямую зависит от ширины протектора. Для его устранения требуется специальное оборудование, которое имеется в дилерских центрах «БорисХоф».
Финишная
Выполняется при смене покрышек, а также после нормализации статического и динамического баланса. Процедуру выполняют, когда колеса находятся на осях. Под днищем автомобиля устанавливает электронное устройство, после чего колеса раскручивают до скорости вращения, соответствующей 80–90 км/ч. Показатели автоматически измеряют и с их учетом на ободные части колес добавляют груз.
Как делают балансировку на станке
Прежде чем установить покрышку, на ее боковой части находят желтую точку диаметром 0,5–1 см, которой обозначается самая легкая зона шины. При монтаже эта точка и вентиль на диске должны быть совмещены. Собрав колесо, его фиксируют на балансировочном станке, после чего быстро раскручивают.
Во время вращения колеса компьютер определяет расположенные с обеих сторон колеса наиболее тяжелые сегменты. Их уравновешивают посредством грузиков, которые могут быть двух видов:
1. Клеевые. Имеют форму полос, которые разделены на сегменты. Вес последних составляет 5 или 10 г, они отделяются от полосы при помощи щипцов. Их качество и прочность удерживания во многом зависят от характеристик клейкой ленты, в том числе от химической стойкости.
2. Набивные. Снабжены ушком, с помощью которого их прибивают к кромке диска. Грузики, предназначенные для легкосплавных дисков, имеют больший размер ушка, чем балансиры для штамповок. На хромированные диски нельзя устанавливать набивные элементы, так как покрытие будет повреждено и начнет шелушиться.
Распространенные ошибки при балансировке колес
Наиболее частые ошибки, из-за которых не удается качественно сбалансировать колесо, связаны с нарушением технологии. Они бывают следующими:
- Подготовка покрышки и обода выполнена небрежно или совсем не проводилась. Из-за этого налипшая грязь создает эффект излишнего веса в тех местах, где проблем нет.
- При осмотре колеса мастер не обратил внимания на то, как покрышка посажена на диск. В результате при подъеме давления исчезает нормальный баланс, поскольку шина усаживается на место.
- С диска перед установкой новых грузиков не убраны старые элементы, что приводит к еще большему дисбалансу.
- При установке на вал станка колесо не отцентрировано, из-за чего правильно выполнить балансировку становится невозможно. Для центровки применяется конусный адаптер и фиксаторы (фланцевые или винтовые).
Нужна ли балансировка задних колес на переднеприводных автомобилях
Ведущие колеса на переднеприводных моделях БМВ участвуют в прохождении поворотов, поэтому испытывают гораздо более высокие нагрузки по сравнению с задними. Однако механическим деформациям при попаданиях в дорожные ямы подвержены и задние колеса. Поэтому балансировку производят одновременно на колесах передней и задней оси.
Услуга | Стоимость |
Замена 4-х колес, включая мойку и балансировку | 7 000 ₽ |
Шиномонтаж 4-х колес, включая мойку и балансировку | 10 500 ₽ |
Сколько будет стоить балансировка колес BMW, зависит от вида работы и класса автомобиля. При сезонной замене шин цена балансировки входит в общую стоимость процедуры. Запишитесь на прием в удобное для вас время, выбрав ближайший дилерский центр «БорисХоф» и оставив заявку на сайте.