Как создаются новые BMW: от концепта до прототипа
Любой автомобиль баварского бренда — символ скорости, мощности, роскоши и комфорта. Владелец современного BMW в глазах окружающих выглядит успешным и состоятельным человеком, и это одна из основных причин популярности германских моделей. Статья посвящена процессу создания «баварцев»: от разработки концепта до запуска прототипа. Также коснемся вопроса о том, где в России собирают новые BMW.
Начало: разработка концепта
Главный дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк однажды сказал журналистам, что при постановке задачи на разработку концепта он предъявляет подчиненным лишь общие требования. Это делается умышленно: специалисты, фантазия которых не ограничена строгими рамками, нередко предлагают очень интересные решения. Не должны изменяться лишь основные черты фирменного стиля, такие как двойные круглые передние фары и решетка радиатора в виде двух ноздрей.
Создание эскиза
Это первая стадия работы над концептом BMW. Отправная точка — видение образа будущего автомобиля дизайнером. Создавая эскиз, специалист пользуется только белым листом бумаги и карандашом, выражая свои идеи в форме рисунка. О том, возможно ли реализовать замысел на практике, пока речи не идет, основная задача — отразить характер будущей модели, чтобы ориентироваться на него в ходе дальнейшей работы над дизайном.
Рисование лентой
На этой стадии видение дизайнера впервые пересекается с реальностью, когда специалист переносит готовый эскиз в пакетный план с помощью гибкой клейкой ленты. Получается своеобразная карта BMW Concept в натуральную величину. При ее создании приходится учитывать и технические нюансы. Готовый рисунок должен наглядно, до мелочей отображать силуэт будущего автомобиля.
Глиняные модели
Все эскизы и ленточные изображения предоставляются на утверждение главному дизайнеру. Когда наиболее удачный рисунок получил одобрение, на его основе изготавливают полноразмерную модель. Эта работа выполняется вручную, основные требования к ней:
- точное соблюдение пропорций концепта;
- четкая проработка каждого элемента.
В качестве материала для моделирования используется промышленный пластилин, который дизайнеры называют глиной. Готовая модель должна давать полное представление о том, как будет выглядеть новый БМВ.
3D-моделирование
Пластилиновая модель, выполненная вручную, точно воспроизводит поверхности и линии концепта БМВ. Однако в процессе проработки технической стороны в любом случае придется вносить изменения. Для этого модель переводят в цифровой вид. На этом этапе дизайнеры работают совместно с техническими специалистами, стараясь достичь оптимального сочетания формы и функциональности.
Сборка прототипа
При изготовлении прототипа будущего автомобиля за основу берут утвержденную шеф-дизайнером и главой компании цифровую модель. Сборка выполняется на специальном предприятии, расположенном в исследовательском центре BMW (Мюнхен, Германия). С конвейера сходят готовые прототипы будущих моделей, которые в дальнейшем запускаются в серийное производство. Производственный процесс максимально автоматизирован, но отдельные операции работники компании выполняют вручную.
Разработка предварительной модели BMW происходит в следующих целях:
- выбор варианта автомобиля, наиболее полно отвечающего актуальным требованиям;
- определение подходящего способа серийной сборки.
Прототипы практически на 100 % выполняются из алюминия, что полностью оправдано, поскольку их не ждут испытания на прочность, а в серийное производство будут запущены модели из основных материалов. По готовности модель оклеивают специальной пленкой, чтобы видны были только очертания автомобиля, и снимают пленку лишь перед началом презентации.
Финальная доводка
Заключительный этап — финальная доводка модели по результатам испытаний на трассе «Северная петля» в Нюрбургринге. Тестировщики совершают несколько заездов, чтобы оценить поведение автомобиля на дороге, его скоростные и динамические характеристики. После устранения выявленных недостатков новый BMW запускается в серийное производство.