Электромобили BMW
Один из трендов современного мира — забота об экологии, и в связи с этим все больше производителей предлагают электрокары, активно вкладываясь в новые технологии. Как один из лидеров рынка, BMW не остается в стороне, и уже сегодня в дилерских центрах «БорисХоф», расположенных в Москве, представлен ряд электромобилей бренда. В этом материале мы рассмотрим их более подробно.
Особенности электромобилей BMW
Разработкой и созданием моделей на электрической тяге занимается независимое подразделение автоконцерна — BMW i. В период с 2020 по 2021 год уже выпущено несколько автомобилей с гибридными силовыми агрегатами и электромобилей БМВ, а в 2022 году в планах расширение линейки.
Основные преимущества баварских электрокаров:
- тщательно продуманный дизайн;
- наличие мощных двигателей;
- использование передовых технологий;
- высокий уровень безопасности.
Минусами можно считать небольшой, в сравнении с оснащенными ДВС моделями, запас хода и более высокую цену.
Модельный ряд электрокаров BMW
Итак, BMW, следуя мировым тенденциям, постепенно переходит на электромобили. Сегодня компания готова предложить следующие модели на чисто электрической тяге:
- пятидверный хетчбэк i3;
- спортивные купе i4 и i4 M50;
- кроссовер iX.
Рассмотрим по порядку каждый из этих электрокаров.
BMW i3
При создании этого хетчбэка разработчики решили отказаться от стали и использовать более легкие материалы. Для изготовления кузова выбран углепластик, рама и шасси алюминиевые, капсула салона карбоновая. Приборная и дверные панели сделаны из натурального кенафа.
Технические характеристики
В снаряженном состоянии вес электрокара BMW i3 составляет 1 195 кг. Модель приводится в движение электромотором, удельная мощность которого составляет 125 кВт/ч, и аккумулятором на 22 кВт/ч. Максимальная мощность установки — 170 л. с., крутящий момент доходит до 250 Н·м. При таких показателях автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч в течение 7,2 с. и развить максимальную скорость 150 км/ч.
Заряда батареи хватает на 130–200 км пробега. Такой разброс обусловлен двумя основными параметрами:
- сезонные температурные колебания;
- состояние дороги.
Пробег можно увеличить почти вдвое, установив дополнительный бензомотор на 34 л. с. с генератором для подзарядки АКБ и 9-литровым баком для горючего.
Для полной зарядки литий-ионных аккумуляторов с использованием коннектора Combo SAE J1772 потребуется 8 часов. Чтобы быстро зарядить батарею до 80 %, понадобится комбинированный кабель, оснащенный разъемом SAE и 30 минут. Как заявляют инженеры компании, батарея способна проработать без замены в течение 8 лет.
Ультратонкие шины обеспечивают электроавтомобилю БМВ i3 отличные ходовые характеристики. Модель отличается небольшим радиусом поворота, высокой маневренностью. При своих относительно небольших габаритах она хорошо сопротивляется раскачиванию при движении.
BMW i3 построен по принципу Life and Drive, что условно подразумевает 2 модуля. Функцию модуля Life выполняет кузов, изготовленный из карбона и смонтированный на алюминиевой раме. Кузовная часть при этом несущей не является.
Модуль Drive — это совокупность двух осей: передняя включает в себя шасси и стойки амортизаторов, а задняя — двигатель, аккумулятор и ряд других устройств.
Дизайн
Кузов электромобиля БМВ i3 отличается футуристичным экстерьером. Эффект достигается за счет ровной крыши в сочетании с маленьким капотом и большим передним бампером, в который интегрированы противотуманные фары.
Головная оптика построена на LED-элементах, «ноздри» радиаторной решетки имеют синюю подсветку. Завершают образ крупноразмерные колеса, укомплектованные дисками на 19" и узкими шинами.
Салон электромобиля БМВ i3 отличается компактностью и одновременно комфортабельностью. Предусмотрены 4 варианта сочетания цветов отделки:
- Atelier;
- Loft;
- Suite;
- Lodge.
Узкая панель приборов выполнена в ретро стиле, свойственном американским автомобилям 1970-х годов. Торпедо отделано пластиком, имитирующим дерево. Центральная консоль в BMW i3 не предусмотрена.
Система мультимедиа BMW ConnectedDrive имеет встроенную SIM-карту, сообщающую водителю о статусе электрозарядных станций на пути следования. Это позволит избежать в дороге проблем с подзарядкой аккумулятора.
Передние сиденья имеют систему механических настроек, отличаются несколько выступающим каркасом и обеспечивают боковую поддержку. На заднем диване разделительный подлокотник не предусмотрен. В стандартном положении багажник хетчбэка имеет небольшой объем — всего 260 л, но его можно увеличить до 1 100 л, сложив задний ряд сидений.
BMW i4 и BMW i4 M50
Это спорткары на полностью электрической тяге. Кузов построен по принципу 4 серии Gran Coupe. В электромобилях объединены традиционные качества, характерные для БМВ в комплектации EV. Определенную нехватку вовлеченности в процесс движения, свойственную бензиновым моделям класса M, они компенсируют взрывной производительностью.
BMW i4 и i4 M50 имеют спортивные шасси и отличаются особой утонченностью для своего класса, хорошим запасом хода, безупречным качеством сборки, наличием современной системы зарядки аккумулятора и использованием передовых информационно-развлекательных технологий. Различия состоят только в скоростных качествах, поэтому более подробно остановимся на BMW i4 M50.
Технические характеристики
Электромобиль БМВ i4 M50 способен по-настоящему впечатлить энтузиастов гонок, доставив им массу острых ощущений. В качестве силового агрегата используется двухфазный двигатель eDrive пятого поколения BMW, способный развивать мощность 537 л. с., крутящий момент при этом доходит до 795 Н·м. В паре с ним работает аккумулятор 80,7 кВт/ч. Трансмиссия полноприводная, автоматическая, односкоростная.
Такое оборудование обеспечивает впечатляющие характеристики. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется в течение 3,9 с., развивая скорость до 223 км/ч. Запас хода на одном заряде составляет 511 км. Зарядка с 10 до 80 % происходит в течение 31 минуты.
Дизайн
Кузов Gran Coupe электромобиля i4 отличается растянутыми пропорциями, что визуально делает его еще крупнее. Радиаторная решетка достигает огромных размеров — решение смелое.
Салон напоминает BMW серии 3 и 4 высочайшим качеством сборки и продуманной архитектурой. Панель приборов имеет современный дизайн. Внутреннее пространство электрокара отделано натуральной кожей и украшено множеством декоративных вставок.
Информационно-развлекательная система BMW iDrive 8 расположена в центре торпедо. Управление осуществляется посредством крупного бесшовного дисплея, который сочетает в себе центральный монитор диагональю 14,9 дюйма и цифровую панель приборов на 12,3 дюйма.
Электромобили i4 оснащены такими передовыми технологиями, как:
- «умный» персональный помощник;
- инновационная система спутниковой навигации;
- подключение 5G.
Объем багажника для своего класса у i4 внушительный, несмотря на электромотор, который установлен в задней части, и составляет 470 л. Несколько мешает удобству пассажиров на втором ряду стоящий под полом аккумулятор, из-за которого уменьшается пространство для ног.
Однако такое расположение АКБ дает свои плюсы. Низкий центр тяжести делает новый электрокар БМВ i4 более спортивным и повышает точность управления. Модель отличается высокой маневренностью и динамичностью, легко справляется с крутыми поворотами даже на большой скорости.
Однако на i4 M50 не предусмотрен механический дифференциал с ограничением скольжения, и для выполнения этой задачи используются тормозные механизмы. В результате электрокар при прохождении узких поворотов сильнее забрызгивается грязью.
Ходовая часть оборудована пневмоподвеской. Автомобили BMW i4 имеют превосходную шумоизоляцию, что в сочетании с практически бесшумной работой электромотора делает поездку по трассе исключительно комфортной.
BMW iX
Электромобиль БМВ iX представляет собой кроссовер, построенный на полностью электрической платформе и оборудованный системой eDrive пятого поколения. По своим габаритам модель идентична традиционному BMW X5: 4953 х 1967 х 1965 мм (длина х ширина х высота).
Различие состоит только в колесной базе — у электрокроссовера она больше на 25 мм и составляет 3 000 мм. Для изготовления кузова использованы алюминий и углепластик. Диаметр колес зависит от комплектации, по желанию можно выбрать 20, 21 и 22".
Технические характеристики
Новый кроссовер выпускается в двух модификациях. Обе версии оснащены двухфазными двигателями (по одному на переднюю и заднюю ось) и интеллектуальной полноприводной трансмиссией BMW xDrive.
Младшая версия электрокроссовера xDrive40 развивает мощность до 326 л. с., крутящий момент достигает 630 Н·м. Однако не менее интересны индивидуальные характеристики каждой из установок.
Пиковая мощность заднего электромотора составляет 340 л. с., а максимальный крутящий момент — 400 Н·м. У переднего двигателя эти показатели равны 272 л. с. и 352 Н·м. Передаточное число редуктора, который установлен на задней оси, в сравнении с передним, выше: 11,1 к 8,77. Это означает, что максимальную эффективность агрегаты показывают в разных скоростных диапазонах. Совокупная мощность ограничивается электроникой таким образом, чтобы она не превышала паспортные показатели.
Более мощная версия BMW iX xDrive50 комплектуется идентичными моторами и редукторами, но в этой модификации допустимая суммарная отдача и крутящий момент увеличены — 523 л. с. и 760 Н·м соответственно. В дальнейшем ожидается появление максимальной версии М60, мощность которой будет составлять свыше 600 л. с.
BMW iX xDrive40 комплектуется аккумулятором емкостью 71 кВт/ч, рассчитанным на 425 км езды на одном заряде. На xDrive50 устанавливается более мощная батарея (105,2 кВт/ч), по паспорту этого достаточно на 630 км пути.
С места до 100 км/ч электрокары разгоняются в течение 6,1 и 4,6 с., однако максимальная скорость у обеих версий ограничена электроникой и не превышает 200 км/ч. Кроссовер отличается хорошим для своего класса коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,25).
Мощность зарядки переменным током составляет 11 кВт у обеих версий. Если подзарядка производится от терминала постоянного тока, то базовая модификация рассчитана на 150 кВт, старшая — на 200 кВт. Время зарядки АКБ с 10 до 80 % — от 31 до 35 минут.