Новый BMW M5

Новый полноприводный BMW M5 оборудован интеллектуальным механизмом M xDrive, который впервые использован на спортивных машинах этой прославленной марки. Такая технологическая новинка обеспечивает модели высочайшую динамику и великолепную практичность независимо от того, в каких климатических условиях используется транспортное средство. На 100 км пути машина потребляет в среднем 10,5 л топлива, выброс углекислого газа (CO₂) в атмосферу при этом составляет 241 г/км. БМВ М5 последней модели сочетает в себе черты истинного гоночного спорткара и восхитительного 4-хдверного бизнес-седана. Попытка совместить в одном автомобиле концепцию дух столь разных моделей была предпринята конструкторами еще в 1984 году, когда BMW M5 был впервые представлен широкой публике.

Система привода

Система интеллектуального полного привода M xDrive отличается высокой эффективностью и обеспечивает превосходную управляемость автомобиля. Ее разработчиком является подразделение немецкого автогиганта BMW M GmbH. Механизм функционирует совместно с центральной муфтой, находящейся между передней и задней осью машины, распределяя между ними крутящий момент в том соотношении, которое нужно водителю. Активный дифференциал М, расположенный на задней колесной оси, обеспечивает высокое качество сцепления шин с поверхностью дороги. Он может быть самостоятельно настроен водителем по своему желанию. Уровень блокировки дифференциала также можно отрегулировать самостоятельно, вплоть до ее полного снятия или установки на максимум.;

Система ИПП M xDrive может функционировать в пяти разных режимах, любой из которых водитель может установить на свое усмотрение. Их основой является совместная работа двух механизмов:

При включенном полном приводе, а также активированном механизме динамической стабилизации и базовой настройке задние колеса транспортного средства немного проскальзывают, когда водитель, проходя поворот, придавливает педаль газа. Такая способность нового BMW M5 обеспечивает автомобилю высочайшую маневренность. При включенном динамическом режиме М (когда DSC работает в диапазоне MDM, а система M xDrive включена в режим 4WD Sport), машина может выполнять управляемый занос.

Другие режимы работы механизма полного привода, когда система динамической стабилизации находится в выключенном состоянии, настроены так, что при движении по гоночному треку машина полностью соответствует ожиданиям даже очень взыскательных автомобилистов. Настоящие любители скоростной и маневренной езды смогут по достоинству оценить возможность выбора различных вариантов, в том числе и включения полного заднего привода, который позволяет держать под контролем угол заноса.

Двигатель

Новая модель BMW M5 укомплектована битурбированным силовым агрегатом V8, изготовленным по технологии M TwinPower Turbo и имеющим объем 4,4 л. Благодаря этому автомобиль обладает потрясающей мощностью. Работниками спортивного подразделения германского производителя была проделана огромная работа по улучшению функций двигателя. В результате возросла мощность мотора, а также увеличился крутящий момент. Это стало возможным в связи с установкой:

Максимальная мощность, которую может развить двигатель, составляет 600 л.с/441 кВт, число оборотов в минуту при этом может находиться в пределах 5600-6700. При количестве оборотов 1800-5600/мин достигается тяга 750 Нм. Масляный насос обладает возможностью регуляции, и способен обеспечить в любых, даже самых сложных условиях движения бесперебойное поступление смазки ко всем составляющим ДВС. Автомобиль обладает высочайшими скоростными характеристиками: чтобы разогнаться с места до 100 км/ч, ему требуется 3,4 сек, а до 200 км/ч – 11,1 сек. Набор опций M Driver’s Package позволяет достичь максимальной скорости 305 км/ч, но электронный ограничитель настроен на 250 км/ч.

Коробка передач

Преобразование мощности двигателя нового BMW M5  осуществляется с помощью коробки переключения передач Steptronic, которая имеет 8 ступеней и оснащена функцией Drivelogic. При нахождении в режиме D механизм работает в полностью автоматическом режиме, делая управление машиной исключительно удобным и комфортным.

Одним движением рычага, расположенного на центральной панели или размещенного на рулевом колесе переключателя, трансмиссия может быть установлена в ручной режим управления. С помощью функции Drivelogic водитель может самостоятельно настроить переключение скоростей так, как считает нужным. При движении по гоночному треку восьмиступенчатая КПП M Steptronic позволяет переключать передачи с одной на другую за считаные доли секунды, что положительно влияет на скоростные качества машины.

Подвеска

Система подвески, которой оснащен новый BMW M5, позволяет обеспечить идеальное сцепление колес с дорожным покрытием, независимо от того, мчится автомобиль по гоночной трассе или размеренно едет по городским улицам. Коробка переключения передач, механизм ИПП M xDrive и подвеска транспортного средства, как и силовой агрегат, прошли серьезные испытания на самых сложных трассах, в том числе и на «Северной петле» – всемирно известном треке германского Нюрбургринга. Спереди и сзади автомобиль оборудован элементами жесткости, которые позволяют машине моментально реагировать на любые манипуляции водителя даже при движении с большой скоростью, и придают кузовной части высочайшую прочность на скручивание. 

Амортизаторы новой модели обладают изменяемой жесткостью. Их настройки, как и параметры рулевого управления M Servotronic, могут регулироваться в трех режимах, выбор которых осуществляется водителем (Comfort, Sport, Sport Plus). На рулевом колесе расположены две клавиши (M1, M2), с помощью которых активируются пользовательские настройки функций силового агрегата, механизма подвески, трансмиссии, систем динамической стабилизации и интеллектуального полного привода. Также они предназначены для выбора показаний автомобильных приборов, которые проецируются на лобовом стекле машины. Водителю достаточно одного нажатия кнопки, чтобы перевести транспортное средство в нужный режим работы.

Кузов

Если взглянуть на кузовную часть обычных седанов пятой серии БМВ и нового BMW M5, можно сразу заметить существенные отличия. Передние крылья, а также бампер у новой модели более широкие, с проделанными в них отверстиями, через которые воздушный поток поступает к тормозной системе и механизму охлаждения. На задней части машины также установлен новый диффузор. Четыре трубы для отвода выхлопных газов наглядно подтверждают высокую мощность автомобиля. В движении новый БМВ М5 издает звук, характерный для настоящих спорткаров. Его громкость можно отрегулировать на свое усмотрение посредством системы заслонок.

Алюминиевый капот сочетает в себе изящные скульптурные линии и неповторимый дизайн М. В качестве материала для изготовления крыши используется пластик, усиленный карбоном. Благодаря этому крыша обладает очень малым весом, что в сочетании с другими элементами делает машину более легкой в сравнении с предыдущей моделью.

Тормозная система

По умолчанию на автомобиль устанавливаются составной опциональный карбон-керамический тормозной механизм М. По сравнению с обычными тормозами, которые изготавливаются из серого чугуна, он более легкий, поэтому также дополнительно снижает общую массу машины почти на 23 кг. Тормозная система М включает в себя:

Благодаря этим составляющим тормозная система нового BMW M5 обладает очень высокой мощностью и способностью легко выдерживать большие нагрузки. Эти характеристики позволяют механизму полностью уравновесить динамический потенциал транспортного средства.

Колеса

Стандартная комплектация новой модели включает в себя легкосплавные диски на 19 дюймов с полированной поверхностью цвета Orbit grey. С ними в комплекте идут высокоскоростные шины R19, при этом размер покрышек, устанавливаемых на колеса передней оси, составляет 275/40, а на задней – 285/40. По желанию покупателя на машину могут быть установлены колеса на 20 дюймов (передняя ось – диски 9,5х20, шины –275/35 R20; задняя ось – диски 10,5х20, шины – 285/35 R20).

В стандартную комплектацию новой модели BMW M5 входят сиденья, отделанные кожей Merino и регулируемые с помощью электрического привода. Вместо них могут быть установлены многофункциональные сиденья М, которые были разработаны совсем недавно. Их отличительной чертой отличается ковшеобразный каркас, благодаря которому такие кресла обеспечивают корпусу сидящего человека отличную поддержку с боков.

Заказать новую модель BMW M5 можно будет уже в текущем году, начиная с сентября. На старте продаж желающие смогут приобрести  автомобиль в специальной версии First Edition. Всего будет выпущено 400 таких автомобилей. Их отличительной чертой  будет являться окраска кузова в цвет Individual Frozen Dark Red Metallic.